Долгое время в пожарном обозе г. Каргополя использовались ручные насосы, в которых посредством поршней прогонялась вода по рукавам. Работать на насосе рекомендовалось вчетвером, но могли работать и по два человека.
Реклама пожарной трубы (насоса) производитель, Густав Лист г. Москва

Ручная помпа в гараже ПЧ-30 г. Каргополя
Конная повозка с ручным насосом г. Каргополь 1920-е годы

Но были на службе и более совершенные паровые пожарные трубы, одна из таких была куплена около 1914 года, производитель акционерное общество Лангензипенъ и Ко. Она все ещё передвигалась на конной тяге, но уже не требовала ручного труда.

Из-за того пожарной трубе (насосу) требовалось отдельно подвозить воду и обслуживающий персонал, был разработан специальный регламент ходов.
Пожарный ход – это повозка в пожарном обозе, на которой доставлялись к месту пожара служители пожарные, бочки с водой, пожарное оборудование и инструмент, пожарные насосы и трубы и другие принадлежности для тушения пожаров и спасания людей на них.
Вот, например, порядок ходов из приказной книги по пожарной команде г. Каргополя на 1936 год. Где приведен следующий порядок:
Ход №1 - 4 человека, включая начальника пожарной охраны.
Ход №2 - Бочка с водой
Ход №3 - Бочка с водой
Ход №4 - Насос
Ход №5 - Багры и ухваты

В советский период уже происходит активная модернизация. Появляются подобные мотопомпы, работающие на бензине и обеспечивающие больший напор воды.
Мотопомпа пожарная МП-800

Сейчас помпы и резервуары с водой уже встроены в транспортные средства, которые по-прежнему называют ходами, но, как правило, выезжают по мере необходимости, а не все сразу.
Пожарный автомобиль ЗИЛ 131 АЦ-40 ПЧ-30 г. Каргополя

Автопарк ПЧ-30 г. Каргополя на 2018 год

Выезд пожарной дружины
Пример использования нескольких ходов (автомобилей) в г. Каргополе
Автопарк ПЧ-30 г. Каргополя на 2018 год

Выезд пожарной дружины



Но техника никогда не ограничивалась лишь наземным транспортом, например, использовались самолеты.
