Для Евгения Чивикова безграничная любовь к России стала основным источником творчества. Примечательно, что его, рождённого в большом городе, влекла глубинная Россия. Чуткое сердце художника спешило раскрыть перед зрителями и учениками прекрасное во всём, что нас окружает, прекрасное, которое зачастую скрыто от большинства. Он часто путешествовал по заветным для него местам со студентами, сопровождая занятия увлекательными рассказами об истории этих мест и связывая их с историческим прошлым страны. В этих рассказах он представал перед слушателями не только знатоком истории, но и талантливым артистом, оживляя отдельные эпизоды жестом, мимикой и интонацией. Как человек, любивший юмор, он нередко вплетал в смешные правдивые истории толику вымысла.
«Каргополь поразил меня величием и простотой русского Севера: огромные камни, нежные цветы, суровое небо и безупречная по пропорциям архитектура. Такую архитектуру может создать только очень талантливый народ» – делился впечатлениями о поездке по Каргополью Евгений Чивиков. На выставке вы увидите работы, на которых представлен Каргополь, Ошевенск, Лядины, Саунино.
В своих архитектурных пейзажах Евгений Константинович очень чутко и верно передаёт нюансы смены времён года: потемневший снег или сочные цвета первой зелени помогают зрителю почувствовать наступающую весну, а оранжево-пурпурные всполохи в ещё зелёных кронах деревьев навевают мысли о неизбежном приходе осенних холодов. Архитектура, проступающая сквозь ветви деревьев, – основная тема творчества Евгения Чивикова. Деревья и здания в его архитектурных пейзажах не противостоят друг другу, а сливаются в единую многозвучную композицию – своими ветвями и стволами деревья подчёркивают детали и линии, помогая понять стройность архитектуры. «Сочетание чуда природы – деревьев – с чудом русской архитектуры. Что-либо другое мне рисовать просто не интересно», – говорил художник.
Евгений Чивиков любил, когда люди, наблюдая за его работой, начинали видеть родные места другими глазами, чувствуя обаяние архитектурного пейзажа: «Я люблю, кода подходят дети и пожилые люди, очень хочется поделиться с ними радостью от увиденной красоты. Они тоже как будто прозревают и смотрят вокруг глазами, отрешенными от суеты».
Художник чрезвычайно серьёзно относился не только к работе, но и к жизни в целом. И он очень надеялся, что будет достойным примером патриотического служения для художников новых поколений.