(81841) 2-14-96
(81841) 2-26-60
 

Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Середина - 3-я четверть XVII в.
Дерево, левкас, темпера. 68х56
КП 1103 инв. 5 ДЖ
Реставратор Н. Г. Тимофеев
 ВХНРЦ г. Москва
Благовещение Пресятой Богородицы.
Середина - 3-я четверть XVII в.
Дерево, левкас, темпера. 67х58
КП 800 инв. 3 ДЖ
Реставратор Н. Г. Тимофеев
 ВХНРЦ г. Москва
Рождество Христово.
 Середина - 3-я четверть XVII в.
Дерево, левкас, темпера. 69х52
КП 796 инв. 1 ДЖ
Реставратор Н. Г. Тимофеев
ВХНРЦ г. Москва

Богоявление.
 Середина - 3-я четверть XVII в.
Дерево, левкас, темпера. 69х51
КП 798 инв. 2 ДЖ
Реставратор Н. Г. Тимофеев
ВХНРЦ г. Москва

Пророк Иоиль.
Конец XVII - начало XVIII в.

Дерево, левкас, темпера. 67х53
КП 791 инв. 126 ДЖ
Реставратор Е. А. Саленкова, ВХНРЦ г. Москва
Пророк Захария.
Конец XVII - начало XVIII в.

Дерево, левкас, темпера. 67х53
КП 795 инв. 127 ДЖ
Реставратор Е. А. Саленкова, ВХНРЦ г. Москва
Пророк Иеремия.
Конец XVII - начало XVIII в.

Дерево, левкас, темпера. 67х53
КП 797 инв. 131 ДЖ
Реставратор Е. А. Саленкова, ВХНРЦ г. Москва
Пророк Гедеон. Конец XVII - начало XVIII в.
Дерево, левкас, темпера. 67х53
КП 799 инв. 130 ДЖ
Реставратор Е. А. Саленкова, ВХНРЦ г. Москва

Около середины XVII века церковь в Астафьеве была возобновлена -
вместо старого разобранного храма выстроили новый. Появился и новый иконостас, от которого сохранилось несколько икон праздничного и пророческого рядов. По внешним признакам иконы из этих двух рядов несколько различаются.
Живопись икон праздничного ряда, отражающих события новозаветной истории, довольно архаична.
С образцами предшествующего столетия перекликаются как их композиции, так и колорит: почти нет зелёного цвета, столь характерного для цветовой палитры русской иконы XVII века. Очень просты и традиционны формы изображённой архитектуры, интересен также приём контрастно-тёмных разделок складок одежд. Все эти особенности отражают консервативный характер северной иконописной традиции. В то же время декоративно исполненные горки, превращённые здесь в своеобразный эффектный орнамент, а также манера письма объёмных округлых ликов свидетельствуют о переменах, происходивших в русской иконописи в XVII веке. Фон и поля икон проложены не чистым сусальным золотом, а двойником: под очень тонким слоем золота лежит слой серебра, что, без потери декоративности, заметно удешевляло стоимость иконы; двойник был очень популярен на Севере.
Образы пророков выглядят проще, поскольку фон этих икон написан обычной охрой. Они более монументальны и сдержанны в декоративной проработке. Во всех иконах применена одна и та же, очень простая схема изображения фигур: в левой руке пророки держат свиток, правую обращают в сторону